модуль 6
ЛИД-МАГНИТ
Лид-магнит — это что-то, что вы даёте человеку в обмен на его номер телефона или другие контакты. Лид-магнитом может быть статья, чек-лист, методичка или мини-курс. Это должно быть что-то настолько ценное, чтобы люди были готовы оставить свои контакты.

В некоторых нишах людям трудно принять решение о покупке сходу. Например, если продукт дорогой или у целевой аудитории много возражений. С помощью лид-магнита повышают лояльность аудитории, помогают увидеть ценность услуги и закрывают возражения.

Самая главная цель лид-магнита — сбор контактов, чтобы с человеком можно было работать дальше: прогревать его, отправлять напоминания о скидках и акциях, побуждать купить новый продукт или закрыть на сделку.

Как использовать лид-магнит правильно

Лид-магнит можно использовать по-разному — это зависит от ваших целей, аудитории и воронки. Давайте разберём основные варианты.

👉 Вариант 1. Звонки

Если вашей аудитории трудно решиться на что-то сразу и продажи вживую работают лучше всего — попробуйте «обменять» контакты пользователей на что-то интересное для них.

Например, часто такой трюк используют агентства недвижимости. Они предлагают скачать на сайте подборку квартир в обмен на номер телефона, чтобы потом позвонить и лучше узнать о потребностях человека.
Пример из ниши психологии

Можно попробовать сделать такое в ниши психологии. Например, дать людям лид-магнит «7 шагов к хорошей самооценке», а затем позвонить и провести с человеком примерно такой диалог:

— Здравствуйте, меня зовут Анна Лопухова. Недавно вы скачали мой лид-магнит про самооценку. Звоню вам, потому что хочу собрать обратную связь по моему лид-магнит. Сможете ли вы мне уделить 10 минут сейчас?

— Здравствуйте Анна! Конечно могу. Мне очень понравился лид-магнит, с радостью отвечу на ваши вопросы.

— Спасибо. Тогда давайте начнём с такого вопроса: скажите, почему вы считаете, что ваша самооценка недостаточно хороша? Почему для вас это так важно?

— Я плохо себя продаю людям. У меня много знаний и опыта, но я сильно стесняюсь при продаже. Люди видят мою неуверенность и из-за этого не видят во мне ценности. Мне кажется, это основная причина почему мой доход не растёт.

...

— Поняла вашу проблему. Да, такое действительно бывает часто. Уверенность сильно влияет на успех при продаже. Но важно, чтобы в обрели эту уверенность внутренне. Смотрите, я провожу консультации и даю людям практику, чтобы помочь людям решить эту задачу. В лид-магните вы наверняка видели, как я помогаю людям это делать. Например, после консультаций люди… Я могу отправить вам кейсы… Стоит это столько-то… Формат консультаций такой-то… Вам будет это интересно?
Обратите внимание на две вещи:

1) Весь диалог строится на выяснении потребностей человека. Задав такие вопросы вы поймёте что «болит» у человека. На его боль вы предлагаете конкретное и эффективное решение.

2) Присутствует причина звонка. Нельзя звонить человеку просто так — всегда должна быть причина. Объяснив её, человек будет готов продолжить диалог и у него не будет негатива в вашу сторону.

👉 Вариант 2. Прогрев через лид-магнит

Наверняка хоть раз в жизни у вас было такое, что вы получали через чат-бота лид-магнит от какого-то эксперта. Чат-бот присылал вам методичку, чек-лист или курс. Вы его читали, а спустя какое-то время вас начинали бомбить сообщениями в духе: «Дарю вам скидку 50% на мою консультацию!» или «Через неделю заканчивается набор на мой интенсив... Успейте записаться!»


Это называется прогревом. Эксперт целенаправленно сделал так, чтобы вы попали в его воронку продаж. Сначала он предложил вам что-то полезное, а потом предлагает свой продукт.


На скриншоте ниже пример такой воронки. Человек получает пару роликов о том, как пережить расставание — а затем эксперт предлагает записаться на его платный мастермайнд, чтобы решить проблемы быстрее и эффективнее.

👉 Вариант 3. Сбор базы

Иногда с помощью лид-магнитов делают так называемую «базу». Это люди, которые подписались на вашего телеграм-бота, почтовую рассылку или что-то подобное. Затем с этой базой работают так: присылают скидки, анонсы, коммерческое предложение.

Всё это может быть устроено по-разному: например, базу можно собрать предложив бесплатный курс. Когда курс закончится — сделать людям коммерческое предложение в другом письме. Иногда с помощью базы делают повторные продажи: просто периодически присылают какие-то товары и делают скидку.

В любом из вариантов выше вы по сути и собираете базу людей и также можете с ней работать. У нас в клубе есть бесплатный онлайновый формат — «нетворкинг в тапочках». Люди записываются на него через бота и остаются у нас. Затем мы можем с этими людьми как-то работать: присылать уведомления о продажах билетов на мероприятия, скидки на клуб или что-то ещё.

Как сделать лид-магнит

Лид-магнит не отличается от любого другого контента. Это такая же польза, как пост в блоге, только больше и полезнее. Алгоритм такой:

1) Возьмите любую проблему вашей целевой аудитории. Например, «Не умею делегировать. Мне кажется, что лучше меня это никто не сделает»

2) В лид-магните дайте им практику, чек-лист или что-то ещё, что поможет частично решить их проблему. Например, «Как делегировать задачи другим людям и не тревожиться?»

3) Загрузите этот лид-магнит в чат-бота и начинайте предлагать людям «забрать» его.

4) Спустя какое-то время: пару часов, день, три — предложите людям ваш продукт, связанный с этой проблемой. Например, купить курс с кучей шаблонов для делегирования.

5) Дайте людям какое-то ограничение: скидку и срок до какого числа можно купить курс со скидкой.

6) Периодически рассылайте им сообщения: «До конца скидки на курс осталось...».

Такой лид-магнит сделала наш резидент Оксана Поципух.
Скачать лид-магнит Оксаны можно по ссылке: https://t.me/oksanapotsipukhcoach/669

Это был самый простой алгоритм. Из него нужно усвоить несколько вещей

1) Лид-магнит должен быть полезен;

2) Вы должны понять, какая конечная цель у лид-магнита: предложить людям купить курс, записаться на консультацию или что-то другое.

3) Чтобы лучше продавалось, сделать какое-то ограничивающее предложение.

4) Нужно периодически напоминать людям, что предложение скоро закончится

Где сделать чат-бота и лид-магнит?

Для создания чат-бота рекомендуем сервис bothelp. Он простой и в нём может разобраться каждый.

Сам лид-магнит можно сделать в PDF или в любом текстовом документе, который можно сделать открытым: гугл-документы или Notion.

Нужно ли делать лид-магнит красиво? Если есть возможность нанять дизайнера — сделать можно. Если нет, то не делайте. Истинная ценность лид-магнита не в красоте, а в пользе от него.