модуль 5
ЛЕНДИНГ
У лендинга самая важная цель в вашей воронке продаж — конвертировать читателей блога в заявки. Без лендинга сейчас почти ничего не продаётся, поэтому какая-нибудь страница должна быть у всех.

Продающая страница — это место, где люди могут узнать о вашем предложении в одном месте: какая от вас польза, преимущества, формат работы и т.д. Иногда в тексте мы будем называть такую страницу лендингом.

Почему без лендинга нельзя

На самом деле можно, но продавать будет значительно труднее.

Лендинг нужен, чтобы при посте-продаже человек мог куда-то перейти, убедиться в вашей ценности и совершить какое-то действие: оставить заявку, скачать лид-магнит или купить продукт. Действия могут быть разные и зависят от вашей текущей воронки продаж.

Это вроде очевидно, но почему-то многие не делают страницы. Они публикуют свои предложения в постах или где-либо ещё. Посты уходят наверх и вот человек говорит что-то такое:

— Я в постах всё описываю, но всё-равно не покупают…

Как бы банально это ни звучало, но отсутствие страницы с описанием услуги — одна из самых частых причин почему нет клиентов. Люди просто не знают, где можно найти ответы на интересующие вопросы и оставить заявку.

Почему нельзя делать описание услуг в телеграме?

  • В телеграме плохая навигация. Людям трудно найти нужную информацию. Куда проще — когда всё в одном месте.

  • Посты с вашим предложением уходят наверх и теряются. Люди не будут листать ваш блог, чтобы найти ваши услуги.

  • Посты выглядят не так привлекательно, как отдельная страница. На лендинге у вас больше опций сделать красиво и эмоционально: например, вставить какую-то картинку или выделить важные моменты, чтобы человек точно их не пропустил.

Конечно, если у вас в телеграме каким-то образом классно выстроена навигация и людям всё понятно, то можно и без страницы. Но мы такое видели редко, поэтому в идеале сделать страницу.
В идеальной ситуации, на каждый продукт или услугу должна быть отдельная страница, где люди узнают себя и как вы поможете решить их потребности.

Как сделать лендинг

Главное — это понять, какую роль будет выполнять лендинг в вашей воронке продаж.
Примеры задач, которые решает лендинг в воронке

  • Если у вас есть классный лид-магнит, но людям необходимо объяснять зачем он нужен — лучше с делать страницу для него.

  • Если у вас простой продукт, а люди принимают решение о покупке только из ваших кейсов — тогда можно сделать просто сайт с кейсами.

  • Самая простая воронка: у вас есть реклама и блог. С помощью них вы отправляете людей на сайт, где они оставляют заявку на консультацию или покупают продукт.
Лендинг зависит от воронки продаж, поэтому прежде чем приступать к созданию страницы — нужно продумать его цель.

Понятно, что цель лендинга — это заявки или продажи. Но нужно понимать на что вы ведёте людей и зачем.

Например, если ваша аудитория не готова купить сразу — нужен какой-то другой шаг, чтобы закрыть у людей сомнения, страхи и повысить мотивацию на покупку.
Как продавать, если люди не готовы купить продукт сразу на лендинге: пример

Есть один интересный девайс: нейрошлем, который каким-то образом считывает в каком состоянии находится мозг и помогает сконцентрироваться.

Штука интересная, но люди не до конца понимают что это. Да и стоимость, наверное, дорогая.

Как поступили создатели? Они не писали стоимость на лендинге, а лишь рассказали о продукте.

Призыв к действию звучал так: «Подать заявку на покупку». Когда человек нажимал кнопку, его перекидывало в телеграм-бота. В нём последовательно отправляли статьи о том, как работает мозг и это устройство.

Когда человек прочитал все статьи, с человеком предлагали связаться, чтобы рассказать подробнее о продукте. Стоимость все ещё нигде не озвучивали и было очевидно: чтобы её узнать, нужно чтобы тебе позвонил менеджер.

После такого прогрева продать при разговоре с менеджером уже ничего не стоит. Да и сами разработчики выбрали верную аудиторию — у которой наверняка есть деньги на покупку.

Какая была цель лендинга во всей этой истории? Познакомить людей с продуктом и ненавязчиво побудить оставить заявку на покупку, чтобы затем рассказать о продукте ещё больше.

Эти люди не пытались продать устройство с ходу, потому что знают — вот так никто не купит. Девайс вроде хороший, но слишком сложный и непонятный, много сомнений и возражений в его сторону.

Структура лендинга

Структура может меняться в зависимости от вас, вашей целевой аудитории и услуги.
Если вы психолог или коуч, вы можете использовать такую структуру. Эта структура простая и на самом деле подойдёт для всех.
1) Заголовок и подзаголовок. Это первый экран вашей страницы и его задача — заинтересовать человека. Здесь нужно кратко описать кто вы и с чем помогаете.

2) Обо мне. Задача этого блока — повысить к вам доверие и показать экспертность. Расскажите о себе, своем направлении, дипломах, заслугах и об обучении. Главное не уделяйте много внимания всяким регалиям. Куда лучше — рассказать о вашей пользе.

3) Проблемы. Задача этого блока — показать человеку, что вы работаете с его запросами. Опишите с какими запросами и проблемами вы работаете. Лучше всего написать все запросы так, как это формулируют сами клиенты.

4) Кейсы. Напишите 3 кейса в виде небольших статей.

5) Преимущества. Задача этого блока — усилить вашу ценность, чтобы у человека было больше желания к вам обратиться. Опишите преимущества вашего подхода, расскажите про то, как именно вы работаете и почему это классно.

6) Формат работы. Расскажите, как устроена ваша услуга. Если это консультации, достаточно описать длительность консультации, этапы и место встречи.

7) Тарифы или призыв к действию. В этом блоке вы делаете людям конкретное предложение. Если продукт дорогой — тогда лучше не называть стоимость, а придумать какой-то следующий шаг: лид-магнит или бесплатная консультация.

Пример страницы психолога

Всегда делайте призыв к действию: купить билет, скачать лид-магнит, узнать подробнее и так далее. Люди должны понимать, что вы от них хотите и где получить желаемое. Если этого не сделать, то никто ничего не сделает.
Первый экран: заголовок, подзаголовок и кнопка
Помогаю преодолевать сложности, добиваться целей и быть счастливыми. Научу смотреть на мир позитивно и находить силы для новых подвигов.

Записаться на консультацию

Обо мне
Я психолог в направлении… Уже более 5 лет помогаю людям научиться переводить проблемы в задачи, и решать их; выстраивать экологичные цели, и достигать их легко и естественно; раскрывать свой потенциал, и становиться счастливее и эффективнее; переопределять свою систему ценностей и выбирать новые направления развития, когда предыдущие уже исчерпали себя.

С чем помогаю
  • Освободиться от всего чуждого, что мешает вам быть настоящими: ярлыков, сценариев, негативных установок и мыслей о себе, других, мире и Боге;
  • Стать свободнее и увереннее, научившись любить и прощать себя, доверять себе.
  • Стать эффективнее, обретя мотивацию на развитие и работу, убрав внутренние сопротивления и привычку всё откладывать.
  • Стать счастливее, научившись слушать и слышать себя и свои истинные желания.
  • Обрести спокойствие и уверенность, проработав свои комплексы, вину, стыд, тревожность, страхи, психологические травмы и принять свое прошлое, сделав его своим ресурсом.
Кейсы
[Этот блок лучше сделать в виде статей]

Почему ко мне обращаются
Методы, которыми я пользуюсь делают консультации интересными и эффективными. Вместо долгих расспросов — техники и работа с воображением.

  • Учу относится к проблемам, словно это задачки в играх Долой скучные методы. Я работаю так, чтобы человеку было интересно становиться лучше и решать проблемы. Относится к ним, как к задачам, потому что это взрослая позиция.

  • Работаю напрямую с мозгом Я работаю с бессознательным. Только оно знает, как наилучшим путем сделать вашу жизнь лучше.

  • Сможете сами избавляться от тревог, страхов и проблем Я даю инструменты с помощью которых вы сами сможете решать проблемы. Больше никакого ощущения беспомощности. Вы всегда знаете что делать.

Формат
Формат встреч – как очно в кабинете, так и онлайн по видеосвязи. Для дистанционных встреч важно, чтобы вы находились в уединённом месте без отвлекающих факторов.

Продолжительность встречи — 55-60 минут.

Этапы работы со мной:

  1. Диагностика: подробнее узнаю о вашем запросе и проблеме.
  2. План. Мы вместе строим план работ, чтобы помочь быстрее и эффективнее решить проблему без миллиона консультаций.
  3. 3-4 сессии. Столько нужно в среднем, чтобы я помог решить проблему моих клиентов.

Тарифы
  • 1 консультация: 5000р
  • 3 консультации: 12500р
  • 10 консультаций: 37 000р

Где сделать лендинг

На продающей странице важен не дизайн, а смыслы. Люди готовы смириться с отсутствием красоты, но если они не видят на лендинге пользу от вас — они развернутся и уйдут.

Достаточно описать продукт в любом текстовом редакторе, который можно отправить ссылкой: например, в гугл-документах или ноушне.

Посмотрите, как выглядит пример страницы проджект-менеджера в сервисе Notion:
Если хочется красиво, попробуйте сделать на тильде. Это самый популярный и простой инструмент для создания сайтов на российском рынке.

Советы, чтобы лендинг работал хорошо

В жизни не бывает гарантированных шаблонов, поэтому структура может меняться в зависимости от вас, вашей целевой аудитории и услуги. Просто запомните главное правило: польза от вас должна перевешивать страдание от потери денег.

Чтобы немного склонить человека к покупке, рекомендуем делать ограничивающее предложения и акции. Например, показать людям, что стоимость после такого-то числа увеличится на столько-то. Тогда люди быстрее примут решение, а страдание от потери денег будет не таким страшным, ведь покупка выгодная.

Мало что продаётся без акций. Если вы сделаете их, то увидите реальный эффект. Сейчас это необходимая часть при любых продажах.

Чтобы сделать лендинг с высокой эффективностью нужно понимать много чего и уметь побуждать людей оставить заявку. Этому мы учим резидентов в клубе и пишем внутренние уроки по созданию сайтов, рекламе и копирайтингу. Резиденты всегда могут зайти в базу знаний и найти материалы по поиску клиентов.