модуль 4
ПРОДАЮЩИЕ ПОСТЫ
На принципах продающих постов строится весь маркетинг: сайты, рекламные ролики, статьи и даже воронки. Поэтому продающий текст — это не всегда про текст. В этом уроке мы разбираем именно посты в блоге, но эти принципы вы можете использовать для всего, потому что так работает людская психология.

Продающий пост — это контент, который побуждает человека совершить какое-то действие в конце. Работает он по такому принципу: по ходу поста вы формируете мотивацию, а в конце предлагаете людям что-то сделать.
Давайте разберём продающий пост на нашем примере:
В этом посте мы сначала даём людям пользу и рассказываем о том, как привлечь первых клиентов. В конце поста предлагаем записаться на наше мероприятие, потому что это один из способов. Так мы связываем тему и наш продукт.

По сути такой пост не отличается от остальных. При этом, в конце у человека появляется весомый повод перейти по ссылке, купить или сделать что-то ещё.

3 способа написать продающий пост

Самое главное сделать две вещи:

1) Помочь человеку убедиться самостоятельно в чём-то, повысить ценность к чему-то, усилить желание.

2) В конце — обязательно призвать человека что-то сделать. Это очень важно, потому что без этого продающий пост перестаёт быть продающим.

Чтобы как-то упростить написание продающих постов, люди придумали формулы. По этим формулам можно составить неплохой пост. Вы можете загуглить самые популярные. Вот вам названия трёх формул:

  • AIDA
  • PMHS
  • QUEST

Ниже мы описали три своих способа. Они не противоречат формулам продающих постов, поэтому можно использовать и то, и это.

Способ 1. Начать с пользы

Сначала вы даёте ценность и реальные советы, а потом говорите, что ваш продукт поможет быстрее и эффективнее решить проблему. Пример поста про поиск клиентов как раз с пользой.

Например, можно написать пост в духе:
Как убрать боль от расставания

[Основная часть поста]

Чтобы пережить боль быстрее, вы можете записаться на мой 45 минутный мастер-класс. Я дам вам рабочую практику, которая поможет избавиться от связи с любимым человеком в течении одной недели

Способ 2. Начать с истории

Вы пишете какую-то личную историю или что-то, связанное с вашим продуктом, а затем связываете это с тем, что вы продаёте. Например, вы рассказываете о каком-либо опыте и затем рекомендуете людям тоже испытать это:
«Недавно я попробовала на себе новое направление в психологии. Оно так меня впечатлило, что я решила изучить его и внедрить в свою практику. Его суть в том, что…

[Основная часть]

Если вы хотите, чтобы я провела вам консультацию с помощью этого метода, пишите…».

Способ 3. Начать с обоснования важности

Вы пишете какую-то личную историю или что-то, связанное с вашим продуктом, а затем связываете это с тем, что вы продаёте. Например, вы рассказываете о каком-либо опыте и затем рекомендуете людям тоже испытать это:
«Иногда проблема из-за которой вы не можете повысить доход глубже, чем кажется. Это могут быть детские травмы или убеждения, которые мешают полюбить деньги.

[Основная часть]

Если вы считаете, что проблема в этом — предлагаю записаться ко мне на бесплатную диагностику, где я помогу вам...»
В конце каждого такого поста вы делаете призыв к действию.

Как написать призыв к действию

Призыв к действию зависит от цели поста, а ваши посты зависят от воронки продаж.

  • Если вы хотите продать что-то сразу, прямо так и пишите: «Купить можно по ссылке…».

  • Если вы хотите побудить людей получить лид-магнит, призывайте на него: «Забрать лид-магнит можно в телеграм боте…».

Можно ли призывать людей на покупку сразу в лоб? Если ваш продукт простой, можно попробовать продать сразу. Например, при продаже билетов на мероприятия может хватить одного поста. Но это при условии, что мероприятие недорогое.

Сложные и дорогие продукты продать одним постом не получится, там нужна работа с аудиторией: сформировать мотивацию, раскрыть преимущества, ценность и пользу. Это называется воронкой продаж.

Продавать в лоб стоит только в том случае, когда ваши подписчики уже хорошо замотивированы и понимают пользу от вашего продукта. С этим помогут прогревы, лид-магниты, бесплатные продукты, консультации или другой полезный контент.
Если вы продаёте что-то сразу, призыв к действию может быть таким:

  • Оставьте заявку на нашем сайте
  • Получите курс со скидкой 50%
  • Напишите мне в личку слово «Диагностика», если вы хотите записаться на консультацию…
  • Купите доступ к материалам по ссылке …
Если в вашей воронке продаж несколько шагов и не получится продать одним постов — призывайте людей на лёгкий шаг

Никто ничего не купит, если не до конца понятна польза и ценность от продукта. Призывайте людей на какое-то простое действие, а там уже прогревайте:

  • Получите чек-лист «7 шагов к счастливой самооценке»
  • Перейдите на сайт, чтобы узнать подробнее
  • Запишитесь на бесплатную диагностику
  • Приходите на бесплатный вебинар
Лендинг может не помочь. Даже если в конце поста вы ведёте людей на сайте, где уже всё расписано — продажи также может не быть. Каждому человеку нужна разная информация, чтобы стать мотивированным на покупку. Надо хорошо понимать целевую аудиторию и думать где и как её донести.

Запомните: без призыва к действию человек ничего делать не будет

Всегда делайте призыв к действию: купить билет, скачать лид-магнит, узнать подробнее и так далее. Без этого продающий пост не будет продающим — люди должны понимать, что вы от них хотите и где получить желаемое. Если этого не сделать, то никто ничего не сделает.