База знаний

Как сделать структуру поста: метод точки «Б»

Обычно люди составляют структуру от простого к сложному, как бы «по порядку». Такая структура выглядит последовательно и логично. Например, возьмём незамысловатую тему «Почему трудоголизм — это плохо».

Типичная структура могла бы выглядеть так:
1. Что такое трудоголизм
2. Откуда он берётся
3. Как от него избавиться: советы и рекомендации
4. Заключение

В такой структуре нет ничего плохого, но если вы хотите сильнее повлиять на людей, попробуйте исходить из предположительных мыслей или убеждений человека. Рассказываем три шага, как правильно написать пост по такой структуре.

Шаг 1. Находим убеждение, которое мы хотим поменять

Поскольку работаем с внутренним миром читателя, то прописываем мысль как бы от лица человека:

— Чем больше по времени ты поработал, тем лучше.

Шаг 2. Прописываем точку Б

Точка А — это мысли читателя до прочтения статьи:

— Чем больше работаешь, тем лучше ☹️

Точка Б — это то, к какому взгляду мы хотим привести читателя:

— Если я буду давать себе отдыхать, значит работа пойдёт лучше и быстрее, а качество жизни повысится 😌

Шаг 3. Подбираем тезисы, которые помогут читателю самому прийти к нужному выводу

Тезисы — наше главное оружие: с помощью них мы помогаем читателю самому прийти к нужному выводу. Для этого важно понять какие тезисы помогут привести читателя к точке Б.

В нашем случае они могут быть такими:

— Трудоголики растут в доходах медленнее на 20%...

— Исследования показали, что производительность увеличивается, если убирать руки от работы после 18:00...

— Если не делать коротких перерывов, творческий потенциал снижается, а рабочие задачи идут «со скрипом»...

🔜 Когда мы закончим с тезисами, то переходим к примерам. Примеры помогают раскрыть и дополнить тезис, поэтому это самая важная часть в тексте.

Напоследок. Важно придерживаться принципа: не «убедить человека», а «помочь самому убедиться»

Чтобы тезисы мягко подводили человека к нужным мыслям, не нужно делать их кричащими. Желательно сформулировать тезис в виде какого-то факта. Сравните два примера:

❌«Работать после 18:00 неправильно»

🆗«Люди, работающие после 18:00, придумывают на 30% меньше идей»
Копирайтинг