Одного заголовка недостаточно, чтобы человек прочитал вашу статью. В мире, где каждый второй выпускает контент, конкуренция за внимание просто жуткая. Выигрывает тот, кто умеет не только привлечь внимание к контенту, но и удержать интерес аудитории.
Как «зацепить» человека?
Чтобы человек захотел читать статью дальше, опытные копирайтеры пишут лид-абзац. Это небольшой кусок текста в начале статьи, который интригует человека и побуждает его на дальнейшее чтение. От лид-абзаца действительно может многое зависеть. Будет обидно, если вы написали классную статью, а люди уходят, не прочитав даже четверть текста.
Сравните два начала статьи, какое из них интереснее?
Вариант 1
- Цель гнева — защита или быстрое насильственное уничтожение любого препятствия. Так задумано природой. У общества другой взгляд на эту эмоцию. Живём мы не на облаке, приходится учитывать мнение других. Как было бы здорово выражать свой гнев себе во благо и без особого ущерба для окружающих. Только кто из нас так умеет?
Вариант 2
- Причина 75% процентов заболеваний связаны с психикой. Одна из таких причин — подавленный гнев. У нас в обществе не принято открыто злиться, поэтому большинство людей всё держат в себе. Это вредно для организма, потому что ведёт к ангинам, гастритам, язвам и болям в спине. Делюсь простой техникой, которая поможет выражать гнев без вреда для себя и окружающих.
Как написать хороший лид-абзац?
Давайте сначала посмотрим, как человек вообще попадает в статью.
1. Сначала читатель видит заголовок. Если там есть что-то, что помогает ему развлечься, решить осознанную проблему или стать социально значимым — он кликнет.
2. Когда читатель в статье — надо добавить огоньку и заинтересовать его дальше с помощью лид-абзаца, иначе он не увидит тут своей жизни и пользы.
Чтобы написать хороший лид-абзац, нужно:
- Начать с чего-то интересного: жизненный факт в котором люди себя узнают, конфликт между чем-то и чем-то. В нашем случае — это конфликт естественной реакции (гнева) и общества.
- Заострить тему. Например, сказать что будет если не выражать гнев.
- Обозначить пользу. Какое изменение произойдёт в мире читателя? Зачем её читать?
- Установить авторитет. Почему автору можно доверять в каком-то вопросе? Что это подтверждает?
Предлагаем вернутся к первому лид-абзацу и подумать: «Что здесь не так?»
- Цель гнева — защита или быстрое насильственное уничтожение любого препятствия. Так задумано природой. У общества другой взгляд на эту эмоцию. Живём мы не на облаке, приходится учитывать мнение других. Как было бы здорово выражать свой гнев себе во благо и без особого ущерба для окружающих. Только кто из нас так умеет?
Проблема: начало выглядит так, будто мы читаем учебник
В учебниках или научных сухих статьях объяснение всегда последовательно: от простого к сложному. Сначала дают определение, что-то объясняют и переходят к более сложным вещам. Но внимание таким подходом не удержать.
Да, логически это кажется верным. Кажется, что люди ожидают увидеть последовательное объяснение: что такое гнев, какова его цель, как его экологично выпускать. Мы привыкли к такому формату в книгах, лекциях и учебниках.
Но вот в чём загвоздка: ваша статья — не книга. Человек не купил её целенаправленно, вы буквально напали на него в ленте рекомендаций. Теперь вместо чего-то интересненького, у человека сухая теория в начале. Поэтому важно человека заинтересовать. Это забота о читателе.
Забота о читателе — дать ему выбор. Вы помогаете человеку понять, что ваша тема актуальна для него. Вы даёте ему выбор — нужно ли ему читать эту статью или нет. К тому же, это даёт дополнительный эффект — больше людей дочитают статью до конца.
Исправляем лид-абзац
- Цель гнева — защита или быстрое насильственное уничтожение любого препятствия. Так задумано природой. У общества другой взгляд на эту эмоцию. Живём мы не на облаке, приходится учитывать мнение других. Как было бы здорово выражать свой гнев себе во благо и без особого ущерба для окружающих. Только кто из нас так умеет?
1.Переносим термин в начало, чтобы заострить тему и показать важность → «Гнев необходим нам, чтобы быстро уничтожить любое препятствие, так задумано природой»
2.Убираем лишнее → «Живём мы не на облаке», «Как было бы здорово выражать свой гнев себе во благо и без особого ущерба для окружающих»
3.Делаем конфликт, продолжаем заострять тему → «Но общество с этим несогласно и приходиться учитывать мнение других»
4.Обозначаем пользу → «Сдерживать гнев — вредно для организма, ведь он помогает защищаться от нападок и чувствовать себя лучше»
5.Обозначаем структуру → «Рассказываю о простых техниках, которые помогут выражать гнев без вреда для окружающих»
По такой последовательности можно сделать много вариантов. Мы придумали два:
Вариант 1
- Вам нахамила продавщица в магазине, вы вспыхнули и нахамили в ответ. Гнев необходим нам, чтобы защитить себя, так задумано природой. Но проявление гнева в обществе — это дурной тон. Приходится учитывать мнение других. Однако, сдерживать гнев — вредно для организма, это ведёт ангинам, гастритам, язвам и болям в спине. Делюсь простой техникой, которая поможет выражать гнев без вреда для окружающих.
Вариант 2
- Причина 75% процентов заболеваний связаны с психикой. Одна из таких причин — подавленный гнев. У нас в обществе не принято открыто злиться, поэтому большинство людей всё держат в себе. Это вредно для организма, потому что ведёт к ангинам, гастритам, язвам и болям в спине. Делюсь простой техникой, которая поможет выражать гнев без вреда для себя и окружающих.
Лид можно сделать бесконечным количеством способов и вариантов. Попробуйте опираться на внутреннее чувство. Если оно говорит — «Блин, да это же офигительно интересный лид! У людей точно дух захватит». Это далеко не 100% способ, но он как минимум подскажет, что вы на верном пути.
Когда лид-абзац не нужен
Если читатель пришёл целенаправленно. Например, человек набрал в Яндексе: «Как предотвратить ожог». У него рука болит — какое, нафиг, введение? В таких статьях надо сразу давать инструкцию.