У холодных писем небольшая эффективность: они раздражают людей, не учитывают их потребности, приходят в самый неподходящий момент. Из-за этого письма не достигают своей цели: люди не отвечают, не переходят по ссылкам и не интересуются предложением.
Причина неработоспособности таких писем — в непонимании потребностей людей и чрезмерной навязчивости.
👉 Чтобы холодное письмо работало, нужна причина, адресность и ненавязчивость
1. Вы признаётесь, что хотите найти работу → это причина
2. Вы понимаете какие у этого человека могут быть задачи и проблемы, с чем человеку в теории может быть нужна помощь → это адресность
3. Вы вежливы, честно признаётесь, что не знаете есть ли у человека запрос на ваши услуги и задаёте человеку прямой вопрос → это ненавязчивость
➡ Чтобы понять, что именно писать в письме, достаточно определить примерную категорию людей, которым вы отправляете эти письма и немного проанализировать их потребности, боли и частые проблемы.
Например, вы дизайнер и делаете сайты. Кому нужен дизайн? Рекламным агентствам. Зачем? У них постоянный приток клиентов, поэтому рук, скорее всего, не хватает. А поиск ответственного дизайнера — это боль: большинство срывают сроки, ждут чёткого техзадания, не умеют вести клиентский сервис. Поэтому у рекламных агентств всегда дефицит хороших и ответственных дизайнеров.
Затем вы собираете базу руководителей агентств и пишете им письмо, рассказывая о себе и проходясь по их болям:
Причина неработоспособности таких писем — в непонимании потребностей людей и чрезмерной навязчивости.
👉 Чтобы холодное письмо работало, нужна причина, адресность и ненавязчивость
1. Вы признаётесь, что хотите найти работу → это причина
2. Вы понимаете какие у этого человека могут быть задачи и проблемы, с чем человеку в теории может быть нужна помощь → это адресность
3. Вы вежливы, честно признаётесь, что не знаете есть ли у человека запрос на ваши услуги и задаёте человеку прямой вопрос → это ненавязчивость
➡ Чтобы понять, что именно писать в письме, достаточно определить примерную категорию людей, которым вы отправляете эти письма и немного проанализировать их потребности, боли и частые проблемы.
Например, вы дизайнер и делаете сайты. Кому нужен дизайн? Рекламным агентствам. Зачем? У них постоянный приток клиентов, поэтому рук, скорее всего, не хватает. А поиск ответственного дизайнера — это боль: большинство срывают сроки, ждут чёткого техзадания, не умеют вести клиентский сервис. Поэтому у рекламных агентств всегда дефицит хороших и ответственных дизайнеров.
Затем вы собираете базу руководителей агентств и пишете им письмо, рассказывая о себе и проходясь по их болям:
Здравствуйте, меня зовут Алексей. Я дизайнер сайтов. Пишу вам, потому что сейчас ищу работу в агентстве. По своему опыту знаю, что руководители агентств часто ищут ответственных дизайнеров, которые умеют работать с клиентами и самостоятельно их вести.
Я работаю в дизайне с 2019 года и знаю как устроен процесс внутри агентства: дизайнеры могут плохо справляться со стрессовыми ситуациями, правками от клиентов и часто сливают сроки. Я работаю по другому принципу: делаю упор на сервисность, лично общаюсь с клиентами и не пропадаю с радаров, поэтому мои клиенты всегда довольны результатом.
Здесь можно посмотреть отзывы и примеры работ
Ссылка на портфолио →
Я не знаю, есть ли у вас сейчас запрос на дизайнеров, но был бы рад поработать с вами. Поэтому хочу уточнить, нужен ли вам ответственный дизайнер в команду?
Вероятность, что на такое письмо ответят и заинтересуются вашим предложением — очень большая: человек видит, что вы понимаете его боли, вы даёте ему право выбора, вы честны с ним и уважаете его время.