модуль 9
РЕЗЮМИРУЕМ: ЧТО И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫЛИ КЛИЕНТЫ
Курс подходит к концу, поэтому кратко резюмируем все самые важные действия и определим конкретные шаги, которые приводят к клиентам.

Продвигайтесь

Продвижение — почти самое главное. Если у вас 150 подписчиков, ваши посты будет читать 20 человек в среднем. Получится ли продать что-то на 20 человек? Навряд ли.

Другое дело, когда у вас 1000 подписчиков и хотя бы по 100 просмотров на каждом посте. В таком случае продать действительно становится проще, но надо почаще рассказывать о себе, своём продукте и что-то продавать.

Сделайте воронку

Люди не всегда готовы сразу купить ваш продукт или услугу. Сначала им нужно убедиться в ценности и начать вам доверять. Поэтому сделайте воронку из каких-то легких шагов на каждом этапе.

С воронкой получится продвигаться сфокусировано. Вы точно будете понимать что именно вы ждёте от людей и на каком этапе.

Например, создайте простой лид-магнит, который будет полезен именно вашей целевой аудитории. С помощью лид-магнита вы сможете предложить людям перейти на какой-то следующий шаг. Если условия позволяют, можно предложить людям купить что-то сразу.

Раз в два-три поста напоминайте людям о продукте или услуге

1. Чтобы люди покупали — напоминайте им о вашей услуге или продукте. Прямо открыто пишите: «Я продаю такие-то консультации, на них я…».

2. Говорите в конце постов: «Если вы хотите, чтобы было так — оставляйте заявку» или «Если хотите больше узнать о чём-то, переходите по ссылке». Если людей ни к чему не призывать — они не будут ничего делать.

3. Делайте лид-магнит и собирайте контакты людей, чтобы у вас была возможность с ними связаться. Личные продажи всегда работают лучше.

Почему раз в два-три поста?
На самом деле, это не строгое правило. Можно предлагать людям что-то купить или куда-то записаться хоть в каждом посте. Однако, подписчики могут устать от частых продаж: упадут охваты на постах и лояльность к вам. Поэтому в идеале держать баланс.

Тестируйте и анализируйте

Если что-то не работает — это не повод отчаиваться. Среди маркетологов нет правила главнее, чем постоянно проверять эффективность рекламы, блога, продаж.

Редко бывает такое, чтобы что-то сработало сразу, потому что не бывает гарантированных способов привлекать клиентов. Количество клиентов зависит от множества факторов, поэтому всегда анализируйте что работает, а что нет.

Помните: вам нужно время, чтобы найти свою стратегию ведения блога и получения клиентов. Относитесь к этому процессу исследовательски: отслеживайте статистику, анализируйте после какого поста была продажа, опрашивайте своих читателей.

Если что-то не работает, не думайте:

❌ «Со мной что-то не так. Я плохой специалист»

Попробуйте подумать так:

✅ «Хм, почему-то охваты в блоге упали. Что я такое публиковал за последнее время, что к этому привело? Или может проблема сезонная? Надо посмотреть блоги коллег».

Переопубликовывайте контент

Не все старые подписчики видели какие-то ваши посты, а новые подписчики и подавно. Так делают все крупные ребята и иногда полезно заново публиковать то, что уже когда-то было написано: это позволяет вам не тратить время на написание постов, но цель всё-равно достигается.

Ешё можно не только переопубликовывать, но и взять какую-то прошлую тему, только написать о ней по-другому. При этом, польза от постов остаётся такой же, поэтому люди продолжают видеть ценность в вас и вашем блоге.

Перенимайте опыт окружения

Окружение — это сильный драйвер роста. Люди помогают друг другу, создают совместные проекты и делятся опытом. Всегда проще посоветоваться с кем-то опытным и сразу получить рабочий совет, да ещё и с обратной связью.
Как окружение помогает: пример из нашего клуба

Например, вы хотите организовать своё мероприятие и делаете это в первый раз.

В голове кучу вопросов: «Какую тему придумать?», «Как не дать аудитории заскучать?», «Как привлечь людей?».

Написав в наш чат с единомышленниками, можно за пару часов получить ответы на все вопросы и правильный план действий. Помимо этого, в клубе есть и наставниками, которые помогают научиться выступать, поставить голос, придумать тему и ещё много чего.

Почти всегда бывает такое, что кто-то из резидентов прорекламирует ваше мероприятие у себя в блоге просто так и вы получите гостей.

Получается, что за один вечер вы не только узнали о том, как делать мероприятия, но и привлекли первых гостей.
Чтобы окружение состояло из активных людей, мы проводим с каждым небольшое интервью. Так мы понимаем, что в клубе будут люди с одинаковыми ценностями и похожими взглядами, которые всегда готовы помочь другим резидентам.

❤️ Не бойтесь проявляться

Многие люди боятся рассказывать о себе, но в деловой среде без этого никуда. Поэтому скромность будет работать скорее против вас, чем за.

Не думайте, что вам нечего о себе рассказать. Вы уникальны: ваш подход, ваш характер, ваш стиль работы с клиентами. Вы можете согласится, что ваших знаний и опыта хватает, чтобы уже приносить людям пользу? Даже если этого опыта мало, не нужно считать, что его не хватит. Самое главное для клиентов — ваша ценность для них.

Да, других специалистов много и может казаться, что к вам уже точно не обратятся. Но это ошибочное утверждение. Внимание обращают на тех, кого люди видят: в ленте соцсетей, в гугле, на нетворкингах, в рекламе. Кого люди видят первым, у того больше шансов получить клиента.

На этом всё.

Спасибо, что прошли курс. Надеемся, что он был ценен для вас.

Будем рады, если вы поделитесь обратной связью о курсе: чем он вам помог, что вы из него поняли, что сделали.

Принимаем обратную связь и по улучшению курса: чего не хватает, что не понятно и т.д.

Чтобы поделиться обратной связью, нажмите кнопку ниже и напишите Виталию, маркетологу клуба: