Как правильно вести блог психологам, коучам и экспертам, чтобы продавать
Как составить понятное описание блога
Зачем нужно описание блога. Описание помогает человеку увидеть ценность вашего блога. Если человек увидел ценность для себя, у него будет два пути: подписаться сразу или прочитать несколько последних постов, чтобы окончательно убедиться в ценности блога для него.

Каким должно быть описание. Лаконичным, но понятным. Лучше всего, если из описания человек понимает с чем именно вы помогаете. Не обязательно расписывать много, хватит двух или трёх строчек.

Если не знаете с чего начать, можно прямо так и написать: «Помогаю с тем-то и тем-то». Главное правило — люди видят пользу от вас.
Описание зависит от целевой аудитории. Например, второй вариант подойдёт для людей, которые понимают что такое убеждения, травмы и которые стремятся больше зарабатывать. Если ваша аудитория пока не знает что это такое, тогда попробуйте описать проблемы их словами — так, как они сами их формулируют.

Если вы хорошо понимаете кто ваша аудитория — составить описание не составит труда. У каждого человека свои цели, задачи и потребности и если человек видит, что кто-то помогает сделать его жизнь лучше — для него это будет ценно. Поэтому стремитесь рассказать с чем конкретно вы помогаете.
Какой должен быть контент, чтобы люди хотели подписаться на вас
Посты решают задачи аудитории. Каждый человек хочет сделать свой мир лучше. Для этого люди читают книги и блоги, смотрят курсы, ходят на тренинги. Если ваши посты помогают людям стать лучше — вы всё делаете верно.

Чтобы понять, какие задачи у вашей аудитории, предлагаем составить простую табличку:
С первых строк понятно о чём пост. Человек читает то, что будет ему полезно. Польза может быть практическая: решить какую-то проблему, стать лучшей версией себя. Или эмоциональная: посмеяться, испытать эмоции.

Чтобы человек увидел эту самую пользу, нужно с первых строк ему об этом рассказать. Самый лучший вариант — четко ударить в потребность или задачу человека с помощью заголовка.

Например, наша целевая аудитория — предприниматели. Возьмём распространённую проблему:

  • «Не могу вылезти из операционки. Нет времени даже на отдых».

Затем берём и в заголовке поста прямо так и пишем:

  • «Как вылезти из операционки и найти время на отдых».

Пост с таким заголовком уже будет интересен. Можно попробовать докрутить, сделать его ещё более привлекательным и добавить ценности. Об этом мы пишем в базе знаний клуба и консультируем резидентов по вопросам блога. Но иногда пишем статьи для всех прямо в блоге.

В идеале, чтобы у каждого поста был заголовок. Можно писать без них, но тогда с первых строк должно быть понятно о чём будет дальше. Главный критерий — человек видит, что пост полезный.
Посты легко читать. Ваш блог будет бороться за внимание с другими. Даже если ваш контент полезнее, чем у других — это ещё не значит, что его будут смотреть. Поэтому посты должны быть визуально привлекательными.
Правила простые:
  • Разбивайте текст на абзацы
  • Не делайте слишком больших абзацев. Идеал 3-5 строчек
  • Ставьте подзаголовки и выделяйте их **жирным**
  • Используйте эмодзи только для того, чтобы направлять взгляд человека. Не ставьте их в середине текста. Лучше — в начале абзаца
  • Не используйте слова, которые понятны только вам
Как продавать с помощью блога
Бывает такое, что подписчиков много, контент интересен, но продаж нет. Причины могут быть разные, например:

  • Эксперт ничего не рекламирует и не продаёт в постах;
  • Человек выложил один пост и думает, что с него будут продажи;
  • Описание продукта разбросано в разных продающих постах и люди не могут прочитать о продукте в каком-то одном месте;
  • Эксперт слабо рассказывает о продукте;
  • Не было прогрева;

На самом деле, всё это решается просто. Вот вам простая схема:

1) Сделайте где-нибудь страничку, где вы описываете продукт или услугу. Часто бывает так, что люди не могут прочитать об услуге или продукте разом. Информация раскидана по разным постам. Подписчики вроде хотят купить что-то у вас, но не понимают как к вам записаться и в чём состоит ваше предложение

Чтобы это исправить, сделайте где-нибудь ваше предложение. Это может быть лендинг или простой текстовый документ. Главное — чтобы всё, что можно было прочитать о продукте, было в одном месте.

Если нет возможности нанять дизайнера и сделать красивый сайт — не делайте. Поверьте, дизайн не так важен, как смысл продукта. Если человеку интересно, он смириться с плохим дизайном и будет готов прочитать о продукте даже обычным текстом.

Составить текст о продукте можно в гугл документах, Notion, обычной PDF. Главное — не забудьте оставить ссылку на вас или форму, чтобы люди могли записаться или купить продукт.

2) Иногда публикуйте кейсы, в которых вы показываете как продукт решает задачи людей. В кейсах рассказывайте о том, как помогли кому-то, что делали, с какими трудностями столкнулись и к какому результату в итоге пришли. Люди читают кейсы и видят пользу от вас, так вы побуждаете их купить.

В конце кейса иногда пишите призыв к действию в духе: «Если вы хотите, чтобы у вас было также, переходите на сайт…».

3) Пишите посты в связке: польза + предложение. Например, сначала вы начинаете пост как обычно, то есть пишите о чём-то интересном. Но в конце вы связываете пост с вашим продуктом или услугой и пишите что-то в духе:

«Иногда проблема из-за которой вы не можете повысить доход глубже, чем кажется. Это могут быть детские травмы или убеждения, которые мешают полюбить деньги. Если вы считаете, что проблема в этом — предлагаю записаться ко мне на бесплатную диагностику, на которой я помогу вам...»

4) Сделайте лид-магнит. Если в вашей нише людям трудно принять решение о покупке сходу, попробуйте придумать лид-магнит. Он помогает повысить лояльность к вам и вашему продукту. Но самое главное — вы получите контакт человека.

Лид-магнитом может быть статья, чек-лист, методичка или мини-курс. Это должно быть что-то настолько ценное, чтобы люди были готовы оставить свои контакты.

Когда у вас есть контакт людей — вы можете написать или позвонить им, предложить какой-то следующий шаг. Лично продавать всегда проще. Если продаёте консультации — то без личной продажи никак не обойтись.

5) Рассказывайте о продукте всё, что можно рассказать и показывает его с выгодной стороны: как вы подходили к его созданию, как проверяли, с чего началась история создания, делитесь процессом работы (например, скриншотами где вы показываете рабочий процесс: черновики, наброски, майнд-карты)

Чтобы посты продавали, есть два главных правила: не забывать рекламировать что-нибудь и неплохо раскрывать пользу от продукта или услуги. Всё.
Продвигайте блог — это почти самое важное
Статьи в интернете часто умалчивают об этом, но блог не будет работать без продвижения. Подписчики сами собой почти не приходят, поэтому в рекламу нужно вкладываться.

Мы не рекомендуем надеяться на органический рост, потому что на него нужно потратить много времени и усилий, но при этом получить неопределённый результат. Алгоритмы в соцсетях меняются постоянно, блогов становится больше и все они борются за внимание. Все уже давно не понимают как соцсети выбирают кому дать охваты, а кому нет.

Чтобы получить определённый результат — желательно запустить рекламу. Если нет возможности, предлагаем свои варианты как это сделать.

Как привлекать подписчиков без больших трат

Мы не будем говорить об известных методах: массфоловинг, комментирование других людей или приглашение знакомых. Эти способы считаются не самыми эффективными и часто приносят не ту аудиторию, которая нужна. Поэтому поговорим о бесплатных способах, которые дают качественных подписчиков в блог.

1. Коллаборации. Хорошо, если у вас много знакомых предпринимателей и экспертов. Им всегда можно предложить провести совместный эфир, создать интересный проект или договориться о взаимном пиаре.

В нашем клубе резиденты часто устраивают коллаборации и создают совместные проекты. Например, проводят общие эфиры или записывают полезный контент, который мы продвигаем через клуб. Это позволяет резидентам привлекать новых подписчиков в свой блог и находить клиентов.

2. Нетворкинги. Встречи — хороший источник новых подписчиков и полезных знакомых. На них можно рассказать о себе и дать ссылку на свой блог, а можно найти клиентов или единомышленника для коллаборации.

3. Выступления. Выше мы говорили конкретно о нетворкингах. Но помимо них, существуют другие мероприятия, на которых вы можете выступить.

4. Клубы. Многие сообщества помогают свои резидентам прокачивать личный бренд. Например, мы в клубе записываем полезный контент с резидентами: видео, статьи и посты. Этот контент мы помогаем продвинуть у себя, поэтому резиденты получают подписчиков и клиентов.